Главная » Статьи » Мое |
Я придумал термин, наиболее точно описывающий то воспитание, которым я и многие мои советские сверстники был окружен по самую макушку. А может это и вовсе общероссийское. "Пристальное невнимание" Когда наблюдающий важный взрослый очень внимателен, но не к тебе, к тому, как бы ты не сделал чего неправильно... Предположим, вам 5 лет и вы увлеченно играете в песочнице. Большим чужим трактором. Рядом мама (бабушка), бдит. Пристально. "Не сиди на песке - замерзнешь!" - слышится краем сознания. Но трактор интереснее. Голос становится громче, сильная рука дергает вверх. Приходится сесть на корточки. Не удобно, встаете на колени. "Встань с колен - дырку протрешь!" - вот черт! Ну сколько можно отвлекать. Но снова сильную руку не хочется... Трактору крайне необходимо испытать новый ковш и он едет из песочницы в лужу. "Куда ты лезешь руками - смотри какие уже черные!" - а как можно играть в песке и земле чистыми руками? "Все, с меня хватит! Ты меня достал! Пошли домой!" - но я только начал... "Мама, а можно я еще поиграю?" - "Нет, тебе пора есть, ты голоден и поэтому капризничаешь!" "Все, хватит, пошли! Чей это трактор?" - "Я не знаю, можно я возьму его с собой?" "Ты что, вор?! Вырастешь - хочешь в тюрьму?!" "А что такое тюрьма?" - "Ты что, как ты смеешь такие вопросы задавать вслух? Тише! Мал еще такое знать!" И вот вы, недоигравшие, напуганные, недоумевающие, оставленные в неведении - очень получились воспитанные...
Замечаю за собой, что я очень устаю с детьми. Ведь их надо непременно одергивать, учить, назидать, бдить, следить, поправлять, направлять, ругать, выспрашивать, предотвращать, предугадывать как бы чего не... Очень тяжело так воспитывать детей. Самое обидное - это не приводит ни к пониманию, ни к контакту, ни к теплоте... Ради чего? А как по-другому я не умею, но верю, что можно. Все приходится пробовать заново, отступая, опираясь на невнятные сигналы изнутри, ориентируясь на ощущение внутренней правды и теплоты. | |
Просмотров: 1739 | | |
Всего комментариев: 0 | |